Морская рыбалка в Норвегии, в Мурманской области и других северных морях
Зима на севере Норвегии — понятие в буквальном смысле растяжимое: она может начаться уже в конце сентября, а закончится в конце мая. Поэтому автотуристам, и особенно рыболовам-туристам любителям самой «сладкой» норвежской морской рыбалки весной — на скрея, нужно быть готовым к встрече с «суровой» зимней реальностью, особенно в горах. Несмотря на то, что уборка снега на дорогах в заполярной Норвегии отлажена десятилетиями, иногда на некоторое время природа оказывается сильнее.
Популярность морской рыбалки в Норвегии растет. Cовершенствуются базы, появляются новые сервисы и возможности для отдыха и рыбалки. А самые большие уловы и трофейные размеры рыбы — по-прежнему на крайнем севере, поближе к Нордкапу — самой северной точке Европы.
У рыболовов-туристов из России наиболее популярным и бюджетным способом туда добраться считается автомобиль. Но иногда, по ряду причин, выбирается авиа сообщение. Вот мой, не очень большой, опыт такого перелета.
Судя по вопросам, которые мне приходят, финскими поездами, на которых можно проехать с автомашиной, пользуется все больше туристов. направляющихся на машине в Лапландию и дальше в северную Швецию и Норвегию. Пошаговую инструкцию по приобретению билетов на эти поезда через интернет я уже писал несколько лет назад. Но с тех пор произошли, пусть небольшие, но изменения, и я обновил ее.
Популярность финских поездов, на которых можно путешествовать вместе с автомобилем, очень велика как в самой Финляндии, так и за рубежом. «Распробовали» их и российские туристы, особенно те, кто ездит в Лапландию и на север Норвегии. Мне задают много вопросов про эти поезда, потому что на сайте финских железных дорого информация о них дана, на мой взгляд, не очень удачно. Вот я и решил попробовать собрать все. что я о них знаю, в один пост.
Маршруты большинства своих поездок в Европу я почти всегда прокладываю через Финляндию — мой личный опыт прохождения границы Белоруссия-Польша (затраченное время, очереди, придирки польских и белорусских таможенников) достаточно негативный. А добрашись через Финляндию до Стокгольма, за один день можно доехать и в центральную Европу, и в Скандинавию.
Но есть в этом маршруте одно звено, которое вызывает некоторое замешательство и тревогу у наших автотуристов — это переправа на пароме из Финляндии в Швецию (и обратно). Я сужу об этом по тем вопросам, которые довольно часто задают мне наши автопутешественники на площадках перед регистрацией на паром. В этой заметке я попытаюсь их обощить и ответить на них.
На эти острова — Ролвсойя (Rolvsoya) и Ингойя (Ingoya) на самом севере Норвегии я заглядывался давно. Интересовали они меня с точки зрения весенней рыбалки на скрея (атлантическую треску). Поэтому, когда стало известно, что на Ролвсойе в местечке Туфьорд (Tufjoard) появилась рыболовная база (Tufjord Brygge), естественным желанием было туда попасть. Что мы с моим напарником по рыбалке Сергеем Мартыновым и сделали в последних числах апреля. И ни минуты не пожалели.
© 2020 | imagestock@mail.ru / тел. +7 916 175 3599