В НОРВЕГИЮ НА МАШИНЕ, МАРТ 2023. ПЕРЕХОД ГРАНИЦ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Действующие лица и исполнители:

  • Олег Бартенев И Дмитрий Батурин — известные морские рыболовы, и одна автомашина.

  • Два многократных туристических шенгена —  один на момент поездки заканчивался через 3 месяца, второй — через год.

  • Цель поездки: морская рыбалка проверка на практике правил и условий перехода границ для российских граждан (на март 2023 года) 

  • Маршрут: Москва – Норвегия (г.  Хасвик, остров Соройя) – Финляндия – Москва.

Сам маршрут десятки раз рассчитан и «прокатан» во всех вариантах — по «земле» и с поездом по Финляндии. Поэтому все тревоги и опасения были связаны исключительно с отсутствием информации о самом переходе границ, особенно норвежской и финской.

 

РОССИЙСКО-НОРВЕЖСКАЯ ГРАНИЦА

АПП БОРИСОГЛЕБСКИЙ (Мурманская область)

6 марта, полдень

На момент поездки, в марте 2023 года, время работы с 10 до 17 часов.

Оформление и досмотр с обеих сторон были тщательными — примерно по часу на каждой стороне. Машин практически нет.

На российской границе абсолютно все вещи пропустили через  просвечивание (для тех кто понимает — набитый битком снастями и снаряжением джип).

  • Здесь была сделана большая ошибка: не заставили себя (и таможенников) взвесить весь багаж и задекларировать по весу. На везде «аукнулось» большими деньгами.

Рыбалка получилась неплохой.

Домой, в Москву, из Хасвика запланировали проехать через Финляндию с проездом части маршрута (от финского города Колари до Хельсинки) на поезде (с машиной) по двум причинам: 

— дело в том, что Финляндия закрыла въезд российским гражданам по туристической визе. Но это при въезде из России. А что будет при въезде в Финляндию из шенгена (Норвегии) достоверно известно не было. Как не было известно и то, как отнесутся финские пограничники к русским паспортам с туристическим шенгеном на финско-российской границе при выезде. Это надо было проверить.

— вторая причина банальная: маршрут домой через Финляндию , с учетом времени года и погоды, на сутки короче.
Забегая вперед: короче не получилось. Финские железнодорожники объявили забастовку и пришлось ехать «по земле» с дополнительной ночевкой.

НОРВЕЖСКО-ФИНСКАЯ ГРАНИЦА
23 марта

На пограничном переходе — никого. Как в старые добрые времена. Спокойно проехали по зеленому коридору.

ФИНСКО-РОССИСКАЯ ГРАНИЦА
АПП ТОРФЯНОВКА (Ленинградская область)
25 марта

Финскую границу прошли за 10 минут. К машине никто даже не подошел, сами подали паспорта в окошко будки, там «шлепнули» печати — и до свиданья… Опасения, к счастью, оказались беспочвенными.

А вот российская граница…

Родина, встретила, как всегда, «с цветами».

Машин почти нет, а вот «оживляж» есть. Таможенный досмотр — в боксе. Время 10.45, очередь — 1 машина. Через 15 минут ожидания заезжаем…

И … 3 часа на таможне. Полная выгрузка и взвешивание абсолютно всего. И — на человека положено не более 31 кг груза, а у нас все вместе аж за 300 кг! 

Пришлось за чуть более 200 кг груза заплатить пошлину по 4 Евро:
за бывшие в употреблении, «поношенные» и «побитые» морем , рифами, рыбалкой снасти — облезлые пилькеры и грузила, ставки ЗАСТАВИЛИ ЗАПЛАТИТЬ КАК ЗА ТОВАРЫ, ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗА РУБЕЖОМ В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ…
 

Что называется — welcome back home!

А про то, что

…нормы ввоза на таможенную территорию ЕАЭС…

…определяются без учета товаров для личного пользования и бывших в употреблении (…наличие признаков износа (царапин, вмятин, механических повреждений, стирки, иного использования…) предпочли «забыть» …

Или «не заметить»: своя рука — владыка, турпотока нет, а «палки» в отчетах нужны… 

В общем,  за Державу обидно… Встретили…

В целом, если не считать эту «бочку дёгтя» от таможни, маршрут оказался вполне рабочим. Пока, по крайней мере. И если решить вопрос с визами (а, говорят, в Москве он сейчас более или менее решаетс), то норвежскую рыбалку можно считать опять доступной.  Единственное неудобство — не работают карты и в поездку надо запасаться налом.

Полный отчет об этой поездке можно прочитать здесь https://norway-fishing.ru/ferst-go/