Морская рыбалка в Норвегии, в Мурманской области и других северных морях
Сам маршрут десятки раз рассчитан и «прокатан» во всех вариантах — по «земле» и с поездом по Финляндии. Поэтому все тревоги и опасения были связаны исключительно с отсутствием информации о самом переходе границ, особенно норвежской и финской.
На момент поездки, в марте 2023 года, время работы с 10 до 17 часов.
Оформление и досмотр с обеих сторон были тщательными — примерно по часу на каждой стороне. Машин практически нет.
На российской границе абсолютно все вещи пропустили через просвечивание (для тех кто понимает — набитый битком снастями и снаряжением джип).
Здесь была сделана большая ошибка: не заставили себя (и таможенников) взвесить весь багаж и задекларировать по весу. На везде «аукнулось» большими деньгами.
Домой, в Москву, из Хасвика запланировали проехать через Финляндию с проездом части маршрута (от финского города Колари до Хельсинки) на поезде (с машиной) по двум причинам:
— дело в том, что Финляндия закрыла въезд российским гражданам по туристической визе. Но это при въезде из России. А что будет при въезде в Финляндию из шенгена (Норвегии) достоверно известно не было. Как не было известно и то, как отнесутся финские пограничники к русским паспортам с туристическим шенгеном на финско-российской границе при выезде. Это надо было проверить.
— вторая причина банальная: маршрут домой через Финляндию , с учетом времени года и погоды, на сутки короче.
Забегая вперед: короче не получилось. Финские железнодорожники объявили забастовку и пришлось ехать «по земле» с дополнительной ночевкой.
На пограничном переходе — никого. Как в старые добрые времена. Спокойно проехали по зеленому коридору.
Финскую границу прошли за 10 минут. К машине никто даже не подошел, сами подали паспорта в окошко будки, там «шлепнули» печати — и до свиданья… Опасения, к счастью, оказались беспочвенными.
А вот российская граница…
Родина, встретила, как всегда, «с цветами».
Машин почти нет, а вот «оживляж» есть. Таможенный досмотр — в боксе. Время 10.45, очередь — 1 машина. Через 15 минут ожидания заезжаем…
И … 3 часа на таможне. Полная выгрузка и взвешивание абсолютно всего. И — на человека положено не более 31 кг груза, а у нас все вместе аж за 300 кг!
Пришлось за чуть более 200 кг груза заплатить пошлину по 4 Евро:
за бывшие в употреблении, «поношенные» и «побитые» морем , рифами, рыбалкой снасти — облезлые пилькеры и грузила, ставки ЗАСТАВИЛИ ЗАПЛАТИТЬ КАК ЗА ТОВАРЫ, ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗА РУБЕЖОМ В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ…
В целом, если не считать эту «бочку дёгтя» от таможни, маршрут оказался вполне рабочим. Пока, по крайней мере. И если решить вопрос с визами (а, говорят, в Москве он сейчас более или менее решаетс), то норвежскую рыбалку можно считать опять доступной. Единственное неудобство — не работают карты и в поездку надо запасаться налом.
Полный отчет об этой поездке можно прочитать здесь https://norway-fishing.ru/ferst-go/
© 2020 | imagestock@mail.ru / тел. +7 916 175 3599