С ЧЕГО ЛОВИТЬ

На норвежских рыболовных базах обычно в стоимость тура входит проживание и аренда лодки. Как правило, на базах 1-2 типа лодок разного размера и мощностью мотора. й вместимости,
Обычно всего для рыбалки используются 6+ м-метровые мореходные катера или лодки, с которых могут ловить 2-4 рыболова.

Моторы чаще всего подвесные, от 40-50 до 150 л.с. Катером или лодкой управляют сами рыболовы. Конечно. есть возможность нанять гида, который будет вести катер и одновременно станет инструктором по рыбалке, но за дополнительную, и не малую плату (100-150 евро день). Обычно, если так и делают, то на один-два дня, а потому уже управляются сами. 

С правами или сертификатами на управление судном ситуация следующая: тем, кто родился до 1.01.1980 года, никаких документов на управление не нужно. Те же, кто родился позже, теоретически должны иметь права или международный сертификат (ICC) для управления судами длиной до 15 метров. Но на это даже законопослушные норвежцы пока смотрят «сквозь пальцы».
Лодки (морские рыболовы все плавсредства до 15 м, независимо от размера, можности, наличия рубки и т.д. называют лодками) должны быть полностью укомплектованы:
картплоттер (GPS) с картой акватории. Желательно, чтобы меню было на русском языке и метрическая система единиц;
эхолот (fishfinder) — без него выходит в море нельзя. Желательно, чтобы меню также было на русском языке и метрическая система единиц;  
На рыболовных лодках и катерах чаще всего используются совмещенные приборы — картплоттер с эхолотом.  

запасная канистра с бензином. Если планируется выход в море более чем на 20 км — две канистры.
воронка для заливки бензина;
спасательные жилеты по количеству пассажиров;
сигнальные ракеты;
якорь и длинный канат; 
багор для рыбы;
емкость для вычерпывания воды (если нет помпы);
У всех в лодке должны быть заряженные мобильные телефоны  с номерами людей на рыболовной базе и на берегу, к кому можно обратиться за помощью. В телефонах должны быть номера спасательных служб.
Надо сказать, что обращение в спасательных службу обойдется в кругленькую сумму, поэтому, при необходимости, сначала нужно попытаться получить помощь  с базы или от соседних лодок. 
Важно помнить на рыбалке в шхерах или фьордах, что отлив/прилив может достигать нескольких метров. 
Необходимо контролировать почасовой прогноз погоды в акватории на сайте http://yr.no , при этом внимательно следить за реальной обстановкой.

Если рыбалка происходит в фьордах или шхерах, не стесняйтесь спросить значение навигационных знаков, если они вам не знакомы — в Норвегии они не такие, как на наших реках. Постоянно контролируйте глубину и не забывайте, что в отлив вода может упасть до 6 м. 
Иногда, чтобы найти трофейную рыбу, приходится уходить далеко в море — на 20-30 км. Обратно можно вернуться на треку на картплоттере, но все же на небольших катерах совсем терять из вида берег не советую. Если «забарахлит» картплоттер, не видя берега возвращаться будет сложновато, а мобильный телефон обычно работает километров на 30-35 от берега.    

На некоторых базах есть возможность заказать небольшую шхуну со шкипером для выхода на глубоководкую рыбалку на целый день  на банки в открытом море, куда на лодке дойти проблематично. Если группа большая (с такой шхуны комфортно могут ловить 8-10 человек) можно заказать ее целиком «под себя», а если группы нет — одному или нескольким рыболовам можно присоединиться к другим — как правило шкиперы этих шхун набирают «команды» на каждый день (если погода позволяет). Но это довольно дорогое удовольствие — примерно 100 евро с человека. 

Два слова о заправке катеров. Как правило, хозяева базы либо заправляют лодки сами, либо подвозят бензин в канистрах и тогда рыболовы заправляют и берут запасные канистры. Моторы чувствительны к качеству бензина, поэтому заправлять лодки привезенным или купленным самостоятельно бензином запрещено.
На всех рыболовных базах Норвегии бензин в стоимость тура не входит и оплачивается отдельно по факту.

После завершения рыбалки рыболовы должны вымыть катер. Все необходимое для этого обычно есть на пирсе. Но вот добрый совет: не ленитесь мыть катер каждый день после прихода на базу — иначе кровь и рыбья слизь присохнут и отмывать их будет очень тяжело.

Впрочем, можно не мыть самим катер, а заплатить за мойку.  

Во время заезда на базу рыболову подписывают бумаги о том, что ответственность за себя они несут сами и что обязуются компенсировать поломки, которые возникнут по их вине. Чаще всего страдают винты моторов. 
На некоторых базах берут залог 500 евро и потом из него и происходит расчет и за бензин, и за другие дополнительные траты или мелкие поломки.