Морская рыбалка в Норвегии, в Мурманской области и других северных морях
Популярность финских поездов, на которых можно путешествовать вместе с автомобилем, очень велика как в самой Финляндии, так и за рубежом. «Распробовали» их и российские туристы, особенно те, кто ездит в Лапландию и на север Норвегии. Мне задают много вопросов про эти поезда, потому что на сайте финских железных дорого информация о них дана, на мой взгляд, не очень удачно. Вот я и решил попробовать собрать все. что я о них знаю, в один пост.
Судя по вопросам, которые мне приходят, финскими поездами, на которых можно проехать с автомашиной, пользуется все больше туристов. направляющихся на машине в Лапландию и дальше в северную Швецию и Норвегию. Пошаговую инструкцию по приобретению билетов на эти поезда через интернет я уже писал несколько лет назад. Но с тех пор произошли, пусть небольшие, но изменения, и я обновил ее.
Популярность морской рыбалки в Норвегии растет. Cовершенствуются базы, появляются новые сервисы и возможности для отдыха и рыбалки. А самые большие уловы и трофейные размеры рыбы — по-прежнему на крайнем севере, поближе к Нордкапу — самой северной точке Европы.
У рыболовов-туристов из России наиболее популярным и бюджетным способом туда добраться считается автомобиль. Но иногда, по ряду причин, выбирается авиа сообщение. Вот мой, не очень большой, опыт такого перелета.
Маршруты большинства своих поездок в Европу я почти всегда прокладываю через Финляндию — мой личный опыт прохождения границы Белоруссия-Польша (затраченное время, очереди, придирки польских и белорусских таможенников) достаточно негативный. А добрашись через Финляндию до Стокгольма, за один день можно доехать и в центральную Европу, и в Скандинавию.
Но есть в этом маршруте одно звено, которое вызывает некоторое замешательство и тревогу у наших автотуристов — это переправа на пароме из Финляндии в Швецию (и обратно). Я сужу об этом по тем вопросам, которые довольно часто задают мне наши автопутешественники на площадках перед регистрацией на паром. В этой заметке я попытаюсь их обощить и ответить на них.
На эти острова — Ролвсойя (Rolvsoya) и Ингойя (Ingoya) на самом севере Норвегии я заглядывался давно. Интересовали они меня с точки зрения весенней рыбалки на скрея (атлантическую треску). Поэтому, когда стало известно, что на Ролвсойе в местечке Туфьорд (Tufjoard) появилась рыболовная база (Tufjord Brygge), естественным желанием было туда попасть. Что мы с моим напарником по рыбалке Сергеем Мартыновым и сделали в последних числах апреля. И ни минуты не пожалели.
Зима на севере Норвегии — понятие в буквальном смысле растяжимое: она может начаться уже в конце сентября, а закончится в конце мая. Поэтому автотуристам, и особенно рыболовам-туристам любителям самой «сладкой» норвежской морской рыбалки весной — на скрея, нужно быть готовым к встрече с «суровой» зимней реальностью, особенно в горах. Несмотря на то, что уборка снега на дорогах в заполярной Норвегии отлажена десятилетиями, иногда на некоторое время природа оказывается сильнее.
© 2020 | imagestock@mail.ru / тел. +7 916 175 3599