БАГОР-КРЮК ДЛЯ ПОДЪЕМА КРУПНОЙ РЫБЫ
Многие рыболовы хотя бы раз в жизни испытывали жестокое разочарование и досаду, когда крупную рыбу не удавалось надежно забагрить или она срывалась с багра при втаскивании через борт в лодку. А при поимке трофейного экземпляра, например, палтуса или трески за тридцатку, одному человеку бывает не только не поднять, но и просто не удержать ее у борта. Попытки решить эту проблему в морской рыбалке привели к «эволюции» обычного рыболовного багра в «девайс», позволяющий не только удерживать рыбу и втаскивать ее на борт в несколько рук, но и утомить ее перед этим без угрозы упустить.

Решение — проще не придумаешь. Просто у багра появилась бородка, как у крючка,

и фал с двумя концами — коротким, к которому при необходимости привязывается буй, и длинный, за который удерживают и втаскивают рыбу.

Первый вариант такого багра был короткий. Почему-то его назвали «летающим багром».

Оно оказалось в целом хорошим, но с одним недостатком: приходилось сильно наклоняться через борт, чтобы подцепить палтуса за нижнюю челюсть, что на волнах небезопасно.

Поэтому следующим в линейке стал односекционный багор длинной около 1 метра и двухсекционный (для ловли с высокого борта) длиной 1,8-1,9 метра.


Диаметр «головы» 9-10 см, форма сделана с учетом того, что чаще всего рыба подбагривется не вертикально, а под углом.

В морской рыбалке считается, ч то подбагривание под нижнюю челюсть не наносит рыбе вреда.
Багры снабжены петлями для крепления фала и буя



Существует еще дорожная версия багра — трехсекционная, общей длиной около 180 см. Она удобна для перелетов самолетами — в собранном виде длина 68 см — входит в дорожную сумку.

Для дорожного варианта есть чехол.
Приобрести можно в интернет-магазине «Ателье морской рыбалки»
http://studiofishing.ru
в разделе «Снаряжение» http://studiofishing.ru/snaryagenie/bagry-i-bagoriki
Tight lines!